На протяжении многих лет в спартаковских рядах не утихает спор, какая дата образования «СПАРТАКА» правильная - 18 апреля 1922 года или же 19 апреля 1935 года. Но ещё не менее важный вопрос: А кому всё-таки принадлежит заслуга в организации популярнейшего во все времена общества «СПАРТАК» и его футбольной команды? Здесь почти всегда отвечают одинаково - Николаю Петровичу Старостину. И это, конечно же, правда, но только не вся. Далеко не вся. Совсем не вся. Изучением этих вопросов в свое время занялся многолетний спортивный историк Юрий Александрович Кошель, хорошо знакомый с Николаем Петровичем.
Каким бы ни был известнейшим спортсменом заслуженный мастер спорта, футболист Николай Старостин, но сравниться с политическими лидерами страны, он никак не мог. А инициатором создания спортивного общества мог выступить только, как сказали бы сейчас, политический тяжеловес, личность всесоюзного масштаба, человек, наделенный властью принимать решения. И такой человек был.
Всё, что по параграфам нормативных документов считалось абсолютно невозможным, смог решить «в виде исключения», человек, наделенный большой властью. Лицо из ближайшего окружения Сталина. Именно таким был тогда Александр Косарев, и его незаурядная личность явилась обязательным условием осуществления фантастического проекта. Ну, а остальное - уже как бы приложение к главному - Александр Васильевич любил футбол (команда промкооперации - весенний чемпион Москвы 1934 года, а в потребкооперации этот вид не получил развития). И, что также важно - большая личная дружба Косарева и Старостина.
Подумать только - «СПАРТАК» стал в СССР единственным физкультурным обществом, не принадлежавшим ни профсоюзам («Торпедо», «Локомотив», «Сталинец» и др.), ни ведомствам («Динамо» и ЦДКА) - факт уникальный в советской истории. Вот откуда идут корни всенародной любви к этому орденоносному спортивному обществу!
«ВСЕ СДЕЛАЛ КОСАРЕВ. ТОЛЬКО КОСАРЕВ»
...
Читать дальше »