Антон: Здравствуйте, Юрий Сергеевич!
Очень приятно увидеть Вас у нас в гостях на жеребьёвке 4-го чемпионата фанклуба ФК Спартак Москва по мини-футболу. И первый вопрос, который я хотел бы Вам задать: О Вас давно ничего не слышно, Вас не видно и нам очень хотелось бы узнать, где Вы сейчас работаете, кем, с кем?
Ю.С. Васильков: Ну начнём с того, что я хотел бы Вас поблагодарить, я был в это время на своей даче, далековато отсюда и мне передали, что на Вашем сайте было написано поздравление меня с днём рождения. Мне было очень приятно, что меня помнят. Я всегда любил «Вашего брата» и наверное буду любить, потому что ничего худого, ничего плохого от вас не получал, и надеюсь не получу и хочу дать совет вам всем, как доктор – Здоровья!
Антон: Спасибо большое!
Ю.С. Васильков: Сейчас я больше года отлучён от Спартака, от своей родной команды. Сейчас я в такой фазе, где спокойно отношусь ко всему. Сначала как-то переживал, а потом я понял, что у меня появилась масса времени и я стал нормально болеть за футбол. Я стал ходить на футбол, смотреть. Я раньше смотрел на футбол со скамейки и смотрел не так, как болельщики смотрят, а как доктор, которому надо смотреть не за тем, как двигается мяч, а за тем, как падают мои ребята и корчатся от боли. То есть я немножко с запозданием наблюдаю за футболом, потому что мне нужна была диагностика, срочно причём. Ну это специфика работы любого доктора в команде. Сейчас занимаюсь частной практикой от души, кто попросит – лечу. Немножко ударился в теннис. С одной не совсем широко известной теннисисткой покатался по миру, достигли каких-то результатов… Интересно, когда у тебя 30 футболистов и за всеми нужно следить, а теперь одна спортсменка.
Антон: А можно узнать поподробнее, что это за теннисистка?
Ю.С. Васильков: Это наша теннисистка Весна Монасиева Этой девчонке 20 лет. Мама у неё Русская, а папа – Серб. Живёт она в Москве, сама тут поднималась, страшно любит теннис! Меня нашёл её молодой человек, она мучалась, бедняжка, с травмами. Хочу сказать, что нашёл он меня очень вовремя. Мы с этими травмами разобрались. Я помог ей встать на ноги и она начала довольно бойко выступать. Сейчас я с ней работаю, как спортивный врач, ничего более. Недавно мы проехали с ней Париж, Дубай и Германию. А в прошлом году мы были в Америке на US-open. Она исправно при мне там выходила, но в основе ей пока тяжеловато. Сейчас она снова просит меня слетать с ней на турнир в Коса-Бланку на турнир, но я наверное не поеду – рыбалка! А в мае я обязательно с ней поеду на Ролан-Гаррос. Хочу помочь ей, чтобы она там успешно выступила.
Вообще сейчас я предоставлен сам себе. Сейчас научился с Интернетом обращаться и условиями жизни доволен. Я думаю, что со второго круга Вы увидите меня в футбольной команде. В какой - пока не могу сказать, пускай это останется небольшим секретом! Но то, что это случится – это обязательно. Очень хочу вернуться в большой футбол.
Антон: То есть всё это время, Вы спорт не покидали и более того Вас можно поздравить с тем, что Вы в очередной раз подтвердили свой высочайший класс и избавили спортсменку от её травм!
Ю.С. Васильков: Спасибо большое! Да, совершенно верно, я всё время был со спортом! И ни я его, ни он меня не бросали. Это уже моя специфика!
Антон: Тогда, если Вы позволите, вернёмся немножко назад. Расскажите, по каким причинам Вы ушли из Спартака?
Ю.С. Васильков: Ну причины простые: Я пришёл в последний раз, когда у руля команды стоял Федотов Владимир Григорьевич, потом эстафету перенял Станислав Саламович, затем Лаудруп, и тут я уже задумался… И обратите внимание, я скажу Вам чистейшую правду! Когда я понял, что тут будут новации, возможно испанского и бразильского направления, я сам «поднял руку», предупредив за полгода руководителей, что я в Лондоне, в игре с Тоттенхемом обеспечиваю матч в последний раз. Меня никто не убирал, никто не выгонял. Это я подчёркиваю. Я понял, что наверное будет чистка, что я просто не выдержу этого накала и по истечению срока, я просто поговорил с руководителями и по мирному ушёл. Что называется в никуда. Учитывая, что я выработал свою пенсию, можно сказать, что я ушёл на заслуженную пенсию. Хотя пока пенсионером себя не представляю. Я до сих пор занимаюсь подводной охотой. Это с пенсионером, по-моему, никак не сочетается!
Антон: Знаете, глядя на Вас, никогда вас пенсионером не назовёшь! Вот вы сказали, что не приемлете новации, что в какой-то степени поспособствовало Вашему решению уйти из Спартака. Несколько лет назад в команду пришёл доктор Лю Хуншен, который в своей практике применяет иглоукалывание. Как Вы относитесь к этому виду терапии или лечения?
Ю.С. Васильков: Вы понимаете, какая картина, возможно, у него есть хорошее начало, но он всегда работает под защитой доктора, в частности, под моей. Если честно, я многие года работал без всяких «Хуншенов», взваливая всё на себя. Полностью возлагаться на такую великую китайскую медицину я бы не стал. Всё прекрасно в динамике, в совокупности. Всё будет хорошо тогда, когда весь медицинский штаб смотрит в одну сторону. А когда в медицинском штабе раздрай, в команде раздрай, в руководстве раздрай – тогда смотри на турнирную таблицу. Она будет чуть ли не в перевёрнутом состоянии. Всё должно быть налажено, как у нас было с Олегом Ивановичем Романцевым в 90-х годах! У нас всё работало, как прекрасные Швейцарские часы! Поэтому мы из года в год получали заслуженное золото.
Антон: Вы упомянули Олега Ивановича Романцева. Поддерживаете ли Вы с ним сейчас отношения?
Ю.С. Васильков: Безусловно! Мы с ним часто перезваниваемся, встречаемся. В ближайшее время, думаю, рыбу половим. Я Вам скажу, что год подряд ловить рыбу нельзя, можно просто встречаться на какой-то природе, потому что побыв там дня три-четыре, с такой же скоростью, как и на природу - несёшься обратно. Мы просто пропитаны Москвой, какими-то своими делами, обещаниями, долгами. Вот, в частности, я обязан сейчас съездить на турнир ветеранов Спартака в Турцию – я дал согласие и обязательно поеду на Ролан Гаррос. То есть у меня есть какие-то обязательства. А в июне будет перерыв. А после перерыва я пойду в футбол. Я хочу вернуться! Очень хочу обратиться к болельщикам: если я буду в другой команде, не ругайте меня! Я Вас всех очень люблю и моё сердце со Спартаком навсегда! И, если что, врачебная помощь с меня!
Интервью подготовил Антон (Goofy)
P.S. Прошу прощения за неполное интервью, но, к сожалению, большая половина стёрлась с телефона, а все мои попытки восстановить её успехом не увенчались. |